Авторизация



На АвтоКлубе34

Сейчас 3 гостей онлайн
 
Новогоднее авто путешествие в Абхазию PDF Печать E-mail

Отчет о Новогодней поездке в Абхазию на автомобиле Хонда Мобилио.






 

Абхазия на Новый год - это как минимум оригинально

Многие, полагаю, уже бывали в Абхазии. Но происходило это скорее всего летом, по крайней мере никто из моих знакомых не мог похвастаться тем, что побывал там зимой. И вот однажды летом мы решили, что стоит попробовать. А к началу зимы уже собралось 6 человек готовых отправится с нами в это путешествие.

Основной проблемой, которая могла помешать поездке в последнии недели оказалась моя работа, с которой уехать мне удавалось только во второй половине 30, вместо вечера 27, как предполагалось в начале. Но если цель поставлена, то к ней надо стремиться, а не искать причины отказа и тогда можно решить любые проблемы! Хотя в этот раз решение нашлось само. В образе моего бывшего одногрупника -Жоза, который решился выехать 28 со своей подругой, дабы остальные смогли не волноваться о том, что жить будет негде.

В Абхазии до этого был только я с женой, по этому в путь Жоз был отправлен вооруженный моей картой, устным описанием пути, а так же предупреждением о необходимости везде соблюдать ПДД, на что Жоз сообщил: «Мы не лохи, чтоб по ПДД ездить!»

А в дальнейшем оказал спонсорскую помощь Ростовскому ГИБДД на сумму 4500 рублей, после чего ПДД начало соблюдаться.

Дорога в Абхазию

 

В Абхазии Жоз был в ночь с 29 на 30. А вечером 30 декабря в дорогу тронулись и мы. До 8 вечера, все было шоколадно, CD Changer менял еще не надоевшие диски, ксеноновые фары великолепно освещали пустынную дорогу, скорость перемещения составляла 100-120 км/ч чтобыло комфортно, а прибытие на место предполагалось рано утром. Но радость была короткой, чем ближе часовая стрелка приближалась к полуночи, тем прохладнее становилось за бортом, обмерзали стекла, накапливалась усталость, а на дорогу падал густой туман. Описать словами это зрелище не реально, отразить на фото толком не получилось, это, пожалуй, надо только видеть! Туман лежал слоями, разными по своей плотности, ширине и положению. То туман полностью окутывал машину и фары с трудом вырывали по 5-10 метров впереди лежащей дороги. То внезапно пропадал из виду полностью предоставляя возможность видеть дорогу, снежные поля и звезды. То представлял из себя бутерброд виде слоев тумана и чистого воздуха, лежащих друг на другом. Поразительное зрелище! И любоваться им мы имели счастье до самого утра…

К двум ночи мы добрались до Краснодарской Ленты, где закупились продуктами на праздничный стол. Посещение магазина было задумано еще в Волгограде, ибо покупка продуктов в дома заняла бы наверняка намного больше времени, а в два часа ночи, пусть и предновогодней, прошла без очередей и давки.

Преодолеть заснеженный серпантин, удалось без приключений, несмотря на гололед, попавшийся по пути под Сочи. Хотя почувствовать себя спокойным удавалось, только когда сам управляешь авто, если едешь в качестве пассажира, заснуть почему-то не получается несмотря на всю усталость, скопившуюся за бессонную ночь!

Чем ближе мы подъезжали к Абхазии, тем необычнее становилось вокруг. Постепенно под снегом начинала появляться зеленая травка, потом зеленые листья, а затем и заснеженные пальмы. А как только таможня была пересечена, из-за облаков появилось солнце, и мир вокруг преобразился. На зеленных деревья и пальмах лежал толстый слой снега, таящий под солнцем, все было наполнено красками, блестело и сияло! После грязного, серого и холодного Волгограда казалось, что мы оказались в зимней сказке!

 

 

 

Новый Год в Абхазии

 Жилье было снято, в 50 метрах от моря, в доме расположенном на центральной улице города Гагра. В Саду росли мандарины и пара кактусов, хозяин дома разрешил нам рвать мандарины в любых количествах. Жоз сразу рассказал про чрезвычайно дорогую местную связь, каждая СМС стоила ему с подругой около 20 рублей, а минута разговора под полиник. Повторить его фокус нам так и не удалось. Потому что наши отлично ловили или "ничего", или Российский МТС, особенно хорошо это получалось на пляже, и платили, как и водится в «Домашней зоне» около рубля за минуту разговора.

После ночной поездки, хоть с утра в сон особо и не тянуло, надо было отдохнуть, иначе можно было бы легко проспать наступление Нового года, до которого, между прочим, оставалось всего 14 часов.

Немного поразмыслив, мы решили, что самым лучшим вариантом было бы посетить кафе пообедать выпить немного вина, затем отдохнуть до вечера, после чего заняться приготовлением праздничного стола. Жоз с подругой от приглашения прогуляться до кафе отказались.

 

Недалеко от дома была найдено подходящее кафе, где нами было заказан литр вина 3 солянки и, как было написано в рекламе, аппетитный ХАШ. Почему-то я всегда был уверен, что ХАШ это что-то с большим количеством мяса и картошки, в результате получил ХАШ. Что это такое, пожалуй, рассказывать не буду, но после этого, каждый, кто видел в приглашении любой кафешки надпись ХАШ, предлагал мне остановиться и снова его заказать. Не успели мы разлить вино по бокалам, как хозяин заведения, посмотрев на наш стол, потребовал от официанта принести нам еще литр за счет заведения. Который так же пришлось выпить. После этого обеда и ночной поездки, дойдя до дома, все очень быстро уснули до вечера.

Вечером началась масштабная подготовка к встречи Нового года. Приготовления салатов, шашлыка, закусок, гарнира. Подготовка каминной комнаты, которую нам любезно предоставил хозяин дома.

 

Затем праздничный ужин с просмотр концерта под коньяк с лимоном и местные вина. После, Новогоднее поздравление от президента Абхазии! Кстити, какой кайф в Новогоднюю ночь не видеть наглые морды наших "благодетелей", шедро поздравляющих страну, уже ради этого можно ехать на Новый Год в ту же Абхазию!

 

Зимняя Рица

 

Новогоднее утро началось ближе к полудню. Перекусив остатками прошлогодней роскоши, мы решили, что сегодня отличный день для путешествия на озеро Рица.

Жозу с подругой идея пришлась по душе, но от предложения ехать всем на моей Хонде они отказались, решив поехать за нами на своем Пежо. Дорога до "Экологического поста", или по научному, места, где собирают деньги, за посещение "заповедника", прошла без приключений. Но у самого поста Пыжик все-таки умудрился наехать колесом на булыжник, который мы, в свою очередь зацепили защитой. Итогом стал погнутый литой диск и боковой порез покрышки. После этого предложение пересесть в Мобилку, было принято, а Пыж оставлен на сохранение охраникам поста.

Несмотря на то, что в этих местах я бывал неоднократно, они предстали в новом виде. С одной стороны, абсолютно все было знакомо, но с другой выглядело по-новому. Всюду лежал снег, он покрывал леса, придорожные папоротники, на камнях в порогах также присутствовали снежные шапки. Оставалось только ехать и удивляться всей этой красоте! Но летние посещения не прошли зря, все названия и достопримечательности отлично отложились в памяти, поэтому по ходу движения мне удавалось проводить небольшую экскурсию.


 

Чуть выше Гегского прорыва нами был увиден большой камень, скатившийся с гор на середину дороги, решили убрать его к обочине, на вид он был не очень тяжелым, не получилось. На помощь пришел Миша, дело двинулось, но туго. В итоге только после того как из машины вылез Жоз, вышло вытолкать камушек на обочину.

 

Чуть выше Юпшарских ворот начинается самый сложный и опасный участок дороги на озеро. Она идет резко вверх, бодро набирая метры над уровнем моря. Тот факт, что в прошлую поездку на озеро Рица, еще на "деревянной" Тойоте основным положением селектора АКП была циферка 2, меня в водил в некоторое смущение, но желание попасть Рицу зимой было сильнее. Приключения начались в самом начале подъема в виде застрявшего седанчика от тойоты, который просто не мог тронуться на таком крутом подъеме. Его пытались сдернуть УАЗиком буханкой, но безуспешно, последний сам мог с трудом тронуться в этом месте. Проблема разрешилась с подъездом Нивы, которая все-таки взяла седан на буксир и потащила в гору.

Тронуться на дороге и нам не удалось, но желание доехать на озеро было сильно, поэтому съехав на рыхлый снег, удалось повторить попытку более успешно. И мы поехали.

Ощущения непередаваемые, едешь вверх вроде все хорошо, машина едет, в букс не срывается, но чувствуешь, что если встанешь, вверх больше не поедешь. Особенно хорошо чувствуешь это на крутых поворотах, где уже кажется машина идет буквально в натяг и что вот-вот колеса начнут буксовать, но все обходится и ты едешь дальше. Как же в этот момент хотелось 4ВД, на которые я пожалел 1000 баксов, еще в июле делая ставки на аукционе, но сожалеть уже было поздно и приходилось ехать, как есть.

Стоило только войти в ритм, подобрать скоростной режим, как мы заметили тот самый УАЗик, который не мог нормально тронуться внизу. Это ведро медленно ползло вверх, периодически буксуя то задними, то передними колесами! Участок дороги был с постоянным подъемом и остановиться, для того чтобы отпустить его подальше возможности не было, пришлось сбросить скорость до минимума и надеятся только на резину и инженеров Хонды. Ни те, ни другие не подвели, наш басик успешно плелся в хвосте УАЗа около одного километра, после которого появился участок с совсем небольшим уклоном, где мы смогли притормозить на 10 минут, немного перевести дух и успокоится, а заодно дождаться пока УАЗ уедет подальше.

Сразу за местом передышки, дорога стала становиться более пологой, и не проехав даже 2х километров мы въехали на площадку перед озером Рица. Озеро было практически безлюдно, а все окрестности покрыты толстым слоем снега. Выйдя из Мобилки, сразу почувствовался мороз, температура была значительно ниже нуля, но это мало кого заставило отказаться от прогулок по набережной и фотосессии.  Погуляв около получаса вдоль озера, зайдя в местную кафешку, мы решили, что пора ехать обратно.

От идеи посетить резиденцию Сталина и медовые водопады пришлось отказаться, световой день подходил к концу, а перспектива оказаться ночью на ледяном серпантине никого не вдохновляла. Решение оказалось удачным, ибо даже на спуске нашлось много мест, которые мы не успели отснять при подъеме, в том числе и голубое озеро, добраться до которого удалось уже в сумерках.

От идеи посетить резиденцию Сталина и медовые водопады пришлось отказаться, световой день подходил к концу, а перспектива оказаться ночью на ледяном серпантине никого не вдохновляла. Решение оказалось удачным, ибо даже на спуске нашлось много мест, которые мы не успели отснять при подъеме, в том числе и голубое озеро, добраться до которого удалось уже в сумерках.

Новый Афон и Пицунда

 

Предложение после завтрака ехать в Новый Афон было принято всеми и договорившись собраться через 20 минут около машины, все разошлись по своим комнатам. Но к удивлению, через двадцать минут возле машины собрались только четверо. Жоз с подругой и их пыжик пропали. Мобильная связь с ними отсутствовала и выяснить куда они делись, и когда их ждать обратно не получалось. Честно подождав их на пляже около пыятнадцати минут, мы сели в машину и поехали в Новый Афон. Вечером, Жоз прояснил возникший конфуз, оказалось, он заходя на кухню сообщил всем, что собирается съездить поискать шиномонтажку, но видимо его никто не услышал.

По пути в Новый Афон, мы решили, что посещение пещер будет лишним, ибо мы с Дашей были там в 2007, а Миша с Алей годом ранее. По этому решили ограничиться посещением Монастыря. У монастыря было куплено около 6 килограмм мандаринов по 15 рублей, а так же попробовали местное вино во время прогулки по тропе грешников, на которой кроме дегустационного зала была найдена бесхозная табличка.

 

 Теперь хочется дать совет:

В Абхазии вина продается в разы больше, того количества, которое можно приготовить из местного Винограда. Поэтому покупку его, рекомендуется производить только у проверенных продавцов или брать вино с завода. Даже то, что при дегустации кажется вкусным, через несколько часов имеет свойство превращаться в отвратительную гадость. Этот же совет можно отнести и к другим алкогольным напиткам.

Настоятельно рекомендую к это запомнить, ибо еще не было ни одной поездки, когда кто-то бы не купил в Абхазии какой-нибудь дряни, первоначально показавшейся вином, медовухой или чачей. Следующим пунктом культурной программы за монастырем стал мыс Пицунда.

 

На трассе мы остановились возле дома, где стояла ветка с насаженным на нее мандарином.

От дома до дороги было около сто метров. Оставив жен в машине, мы пошли узнавать о возможности приобрести мандарин, оказалось такая возможность существует, и с нас возьмут по 10 рублей за мелкие или по 15 за крупные, после чего проводили в комнату, где они хранились. Думаю, многие видели, как хранят в подвалах картошку? Песчаный пол, разделенный на отсеки деревянными перегородками высотой около метра, здесь все было один в один, только вместо картошки мандарины, которые мы начали перекладывать в предоставленные пакеты.

Мандарин мы набрали 4 огромных пакета майки, которые потянули в денежном эквиваленте на 1000 рублей. К моменту моего выхода с последней партией мандаринов из дома, я увидел Алю и Дашу стоящих около входа.

Теперь хочется предупредить всех, кто решился ехать в Абхазию на автомобиле, оставлять последний без присмотра на временной отрезок, превышающий 2-3 минуты, КАТЕГОРИЧЕСКИ, не рекомендуется, что в горах, что на трассе, что городе. Как показывает практика, как раз это время требуется для того, чтобы рядом с вашим автомобилем материализовалось еще одно, а вместе с ним и незнакомые люди. Угонять машину, скорее всего, не будут, а вот изъять "лишние вещи" из салона или, по крайней мере, проверить их наличие там методом открывания незакрытой двери или удаления закрытого стекла (подручным предметом), могут. Это не шутка! Прецеденты происходили неоднократно. Будьте осторожны, дабы не испортить себе отдых.

 Это я знал. По этому услышав от них, что тут они находятся уже минут пять очень быстро направился к брошенному на трассе авто и абсолютно не удивился, увидев грязный ТАЗ21099 и двух человек возле нашего авто. Хлопцы с интересом изучали что-то вокруг него. Заметив меня, интерес их мгновенно испарился и сев в свой авто они поехали дальше. Доки и фотоаппарат, заботливо оставленные женой на переднем сиденье остались не тронутыми.

Расстояние от основной трассы до пляжа в Пицунде около пятнадцати километров, дорога проходит мимо старых зданий, лугов и тенистых алей. Летом это чрезвычайно красиво, зимой зелень более тусклая, но все равно красота этих мест не пропадает, хотя уже не такая яркая. Пока мы ходили по пляжу собирая ракушки, фотографируя прибой и морскую утку, возле автомобиля оставленного неподалеку материализовалась раздолбанная Шкода, немного постояла, а после того, как я направился обратно к авто быстренько испарилась.

 

Домой мы вернулись уже в сумерках и немного отдохнув от поездок,  приготовили шашлык и устроили прощальный ужин в каминной комнате.

 

В Абхазии хорошо, но дома тоже неплохо

Утром, попрощавшись с хозяином, мы отправились на таможню. В планах было заскочить на гору Ахун, находящуюся возле Сочи, а к утру уже добраться домой. Жоз с Наташей не планировали ехать всю ночь, а хотели останавливаться на ночлег и выезжать позднее.

 Прохождение таможни заняло больше часа, выехав с нее и посмотрев на время, было решено, что забраться на Ахун время еще есть. И мы поехали, дождь, начавшийся еще перед границей, никого не смутил. В начале подъема на гору, дождь ощутимо усилился, но дождь не снег и без особых опасений я направил авто вверх.

Не успев проехать и пару сотен метров по серпантину, мы догнали большой пассажирский автобус с Ростовскими номерами. Автобус с огромным трудом вписывался в повороты на узкой дороге, и внушал мне некоторые опасения. А тем временем, чем сильнее мы поднимались, тем больше ландшафт изменялся. Сначала белыми стали деревья, затем обочины, а вскоре и дорога становилась более заснеженной. К тому моменту, когда была замечена ровная и широкая площадка на обочине, везде лежал большой слой мокрого снега. На площадке была сделана остановка на несколько минут, дабы дать возможность автобусу уехать подальше, после чего путь на верх был продолжен.

С каждым поворотом пути снега становилась все больше и в один прекрасный момент, по моим представлениям, когда до вершины оставалось около 2-3 км пути, на дороге образовался затор. Возглавил его Паркетник от KIA надежно застрявший в одном из поворотов.

Выйдя осмотреться, в голову закралась мысль, что поездку на Ахун стоит отложить до лучших погодных условий, а сейчас разворачиваться и держать путь обратно. Тем временем снизу подъезжали автомобили, большинство водителей, подъехавших снизу, быстро сразу пришли к аналогичному решению и все дружно начали разворачивать автомобили. А дабы затор не рос, вниз были отправлены жены с задачей разворачивать, всех, кто едет вверх. К тому моменту, когда мы смогли развернуть наш автомобиль и помочь развернуть авто остальным желающим, парой поворотов ниже был почти готов снеговик. А так же поведанно что, большая часть державших путь наверх машин была развернута обратно.

 

Снеговика долепили, сфотографировали и поехали обратно к трассе. Хотя в дальнейшем, общим мнением было постановленно, что снежная задница, смотрелась бы актуальнее снеговика.

На трассе от зимы не осталось и следа, погода больше напоминала раннюю осень. Но чем дальше мы уезжали от Сочи, тем больше погода становилась зимней, градус за бортом падал, деревья на обочине из зеленых становились белые, а дождевые капли превращались в снежные хлопья.На следующий день, мы услышали, что всего несколько часов спустя, после нашего отъезда серпантин от Сочи до Джубги был перекрыт из-за сильного снегопада.

Уже при отъезде из Джубги машина начала превращаться в снеговика, а глубокой ночью, на заправке, вид ее напоминала гиганскую сосульку, что было не удивительно, ибо температура, судя по показаниям градусников на заправке зашкаливала за -30. Но не смотря на эти холода с наступлением темноты на дорогах вновь появился туман, о котором рассказывал в начале.

 

В отличии от тумана, доблестные работники Дорожной инспекции вновь не проявляли к нам повышенного интереса, если не считать пары раз, когда тормозили исключительно для того что бы выяснить насколько скользкая трасса и нет ли там вставших фур. Как предпологалось к утру следующего дня мы добрались домой, распрощались с Алей и Мишей, немного передохнули и в тот же день уехали в Москву за еще одной Хондой Мобилио, пришедшей туда еще в прошлом 2008 году.

Жоз с Наташей успешно приехали в Волгоград вечером того же дня, не знаю как они, но отпраздновать 2010 в Абхазии я был бы не против!

Отчет первоначально публиковался на блоге Анти ВАЗ

Обсудить эту и другие статьи можно на Волгорадском Автофоруме